В этой публикации расскажу о том, что подразумевает под термином «веб-дизайн» среднестатистический оптимизатор или владелец сайта. Также поговорим о том, как воспринимают дизайн интернет-ресурса простые посетители. В расчет будет браться сайт, созданный для непосредственного заработка денег. Другими словами, на страницы ресурса привлекаются целевые посетители для выполнения определенных действий, к примеру, для приобретения каких-то товаров или услуг.
Основные принципы дизайна сайта
- 1. Любой бизнес-сайт ориентирован на получение прибыли. Заработок – это главная цель, для реализации которой должны использоваться все доступные вам средства. Среди таких средств можно отметить красивый дизайн, который поможет задержать пользователя на сайте, «заставит» его перейти в нужный раздел или даже совершить покупку.
- 2. Основная задача веб-дизайна – не сделать сайт мегакрасивым и запоминающимся, а на подсознательном уровне дать пользователю мотивацию для совершения определенных действий.
- 3. Часто заказчик оценивает готовый дизайн сайта лишь с точки зрения красоты и визуальной эстетики, полагаясь только на собственный вкус. При этом такой «красивый» сайт далеко не всегда будет эффективным с точки зрения приносимой прибыли.
- 4. Многие вебмастера решают менять дизайн сайта не тогда, когда им самим он перестает нравиться, а когда реальная прибыль не соответствует ожидаемой.
- 5. Если сайт приносит хорошую прибыль владельцу, то человеку, как правило, все равно на дизайн. Если же сайт не приносит нужной прибыли, то веб-дизайн становится одной из возможных причин недовольства сайтом.
- 6. Крупнейшие сайты и социальные сети обладают довольно простым и невыразительным дизайном. Если человек впервые взглянет на подобное оформление страниц, то он вряд ли подумает, что ресурсы с посещаемостью в 100000 и больше хостов в сутки могут иметь такой внешний вид.
- 7. Дизайн сайта нужно время от времени менять из-за того, что с каждым годом увеличивается разрешение монитора среднестатистического пользователя. Также изменяются (хоть и незначительно) вкусовые предпочтения вашей целевой аудитории.
- 8. Всегда нужно помнить, что вам, как владельцу сайта, дизайн может и не нравиться. Но вы создаете сайт для людей (и не просто для людей, а для потенциальных клиентов). Их вкусы и предпочтения – это главное, на что следует ориентироваться.
- 9. Хороший дизайн сайта должен соответствовать трем основным критериям – простота, функциональность и удобство.
- 10. Самым лучшим является такой веб-дизайн, который не будет выделяться на общем фоне сайта. Он должен лишь гармонично дополнять функционал вашего ресурса, делать его более цельным и понятным для посетителей. Здесь хорошо подойдет следующая поговорка – «Хорошо, когда замечают человека в красивой одежде, а не красивую одежду на человеке».
В этом и заключается основная идея грамотного веб-дизайна. То есть дизайн – это лишь инструмент в руках вебмастера, предназначенный для достижения определенных целей, а не сама конечная цель.