В этой статье рассмотрено, как цветовая гамма сайта влияет на его посещаемость и конверсию. Даны советы, какие цвета лучше использовать для конкретной аудитории.
Создавая посадочную страницу, необходимо учитывать цветовые предпочтения своей целевой аудитории. Как выяснили маркетологи, цветовая гамма оказывает сильное влияние на посещаемость сайта и на уровень продаж. Правильное цветовое решение может существенно повысить интерес людей к веб-проекту и предлагаемому на нем товару. Причем мы говорим не о традиционном оформлении статей в сине-красно-белой гамме, а о цвете фона, использовании цветных элементов и кнопок.
Как оказалось, люди по-разному воспринимают цвета. Это зависит от их пола, возраста и эмоций (настроения). Рассмотрим подробнее эти факторы.
Возраст аудитории сайта
Возраст оказывает сильное влияние на цветовые предпочтения. Тут нет ничего сложного. К примеру, сайт для молодежной аудитории должен быть более ярким. Тогда как взрослые люди предпочитают спокойные цвета. Каждый цвет имеет конкретную ассоциацию. Допустим, черный цвет символизирует печаль, красный вызывает сильные эмоции. Причем это двойственный цвет. Красный может ассоциироваться со страстью и с гневом. Синий оттенок успокаивает, тогда как зеленый символизирует рост. А вот детям нравится желтый цвет и яркие тона.
Пол аудитории сайта
При оформлении страницы следует учитывать пол основной аудитории. К примеру, женщины любят зеленый, синий и фиолетовый. Кстати, фиолетовый является очень загадочным цветом, который может сказать о многом. Каждая женщина может по-своему трактовать этот цвет. Женщинам не очень нравится коричневый, серый и ярко-оранжевый цвет. А вот мужчины, наоборот, любят серый цвет. Поэтому его можно использовать при оформлении веб-ресурса. Также нужно обязательно включить синий, зеленый и черный цвет в дизайн. Красиво смотрится древесный и стальной фон ресурса.
Ассоциации цветов
Любой цвет вызывает разные эмоции. Все знают, что черный – это цвет печали, траура. Он также говорит о роскоши и строгости. Сочетаясь с золотым и серебристым, черный цвет ассоциироваться с элитарностью.
Красный цвет говорит об угрозе, опасности, а также возбуждении и страсти. Синий цвет успокаивает и внушает доверие. Зеленый цвет часто используется финансовыми компаниями, поскольку он показывает рост, развитие и процветание.
Для повышения эффективности посадочной страницы следует учитывать все эти три фактора цветового решения. Вебмастера же в лучшем случае учитывают только последний фактор — эмоции. В результате получаются сайты, не нравящиеся аудитории и не приносящие должной конверсии.