В этой статье рассмотрим два подхода к монетизации сайта — продажа ссылок через ссылочные биржи и конвертация трафика посредством рекламы, партнерок и т.д. Перед созданием коммерческого сайта очень важно определиться со способом его дальнейшей монетизации. Если вы этого не сделаете, то концепция или тематика уже готового ресурса может оказаться неприспособленной для нормального заработка. И тогда все усилия, потраченные на создание сайта, окажутся напрасными.
Что касается монетизации, то здесь можно выделить два основных подхода. Первый подход — создание ресурса для последующей торговли ссылками с него. Второй подход — создание ресурса для конвертации трафика в деньги (заработок на посетителях). Каждый из этих подходов диктует собственную стратегию создания и продвижения сайта. Ниже кратко расскажем о них.
Заработок на продаже ссылок с сайта
Для начала поговорим о ситуации, когда сайт создается для последующей торговли ссылками. Тут следует понимать, что ссылки не продаются сами по себе. Обычно места под их размещение продают и покупают посредством автоматизированных систем — так называемых ссылочных бирж. Такой подход к организации процедуры купли-продажи позволяет значительно снизить затраты (временные и финансовые) на поиск площадок. Чтобы начать продавать ссылки со своего ресурса, следует нарастить его пузомерки — параметры, отображающие индекс цитирования в основных поисковиках. В частности, речь идет о ТИЦ (индекс цитирования в Яндексе) и PR (индекс цитирования в Гугле). При этом расчет ТИЦ происходит для каждой конкретной страницы, а расчет PR — одновременно для всего сайта.
Желательно, чтобы перед регистрацией на биржах ТИЦ ресурса был не ниже 10, а PR — не меньше 1. Если пузомерки будут слишком маленькими, то стоимость ссылок с ваших страниц окажется соответствующей. Кроме того, некоторые биржи не принимают к регистрации сайты со слишком маленькими пузомерками. Чем выше ТИЦ и PR, тем дороже будет стоить одна ссылка. Соответственно, тем больше можно заработать, продав одно и то же количество ссылок. Возникает вопрос — для чего другим вебмастерам покупать ссылки с ваших страниц? Ответ прост — нарастить ТИЦ и PR своих ресурсов (чтобы продавать с них ссылки за более выгодную цену). Получается своеобразный круговорот ссылок.
Основные преимущества такого способа монетизации — относительная простота и быстрота. Посудите сами — нужно лишь создать типовой сайт, наполнить его более-менее уникальным контентом и довести пузомерки до необходимого значения (при помощи тех же ссылочных бирж). Что касается основных недостатков, то их два. Во-первых, относительно небольшой размер заработка (ссылки будут стоить дорого только при очень хороших пузомерках). Во-вторых, большой риск попадания под фильтры поисковиков. Поисковые системы крайне отрицательно относятся к искусственному увеличению индекса цитирования посредством покупки ссылок (особенно через автоматизированные биржи).
Заработок на конвертации трафика сайта
Теперь поговорим о втором подходе к монетизации сайта — конвертации трафика в деньги. Здесь все происходит по совсем другой схеме. Чтобы начать зарабатывать, вам нужен трафик и способы конвертации этого трафика в реальные деньги. Трафик — это обобщенное название всех посетителей сайта. Объем прибыли напрямую зависит от количества и качества трафика. Под количеством мы понимаем общее число посетителей за какой-то определенный промежуток времени, к примеру, за сутки. Учитываются посетители, приходящие со всех возможных источников (поисковых систем, закладок, других сайтов, каталогов и т.д.). Качество трафика — это показатель, при расчете которого учитываются источники перехода, цели визита посетителей и некоторые другие факторы. К примеру, человек, пришедший по тематическому запросу, ценится намного выше человека, пришедшего по не тематическому запросу. Все дело в вероятности совершения им целевого действия (которое и принесет вам прибыль).
Что касается способов монетизации трафика, то их может быть довольно много. Самые распространенные — размещение контекстной, баннерной, тизерной рекламы. Кроме того, можно участвовать в партнерских программах других сайтов или осуществлять прямую продажу товаров и услуг.
При конвертации трафика в деньги пузомерки сайта не имеют практически никакого значения. Единственное, в чем они могут помочь — это улучшение позиций ресурса в выдаче по продвигаемым запросам (и то лишь косвенно). А улучшение позиций в выдаче приведет к росту трафика с поисковых систем. Основное значение, как было сказано выше, имеет количество и качество трафика — число целевых посетителей за определенный промежуток времени. Также многое зависит от качества сайта, его удобства для пользователей (даже при большом количестве посетителей прибыль может быть очень маленькой именно из-за низкого качества ресурса).
Основные преимущества описанного выше подхода к монетизации сайта — минимальный риск наложения санкций, возможность получения большого дохода (при хорошей посещаемости и при правильном выборе способа конвертации трафика). Недостаток — большие временные и трудовые затраты. Чтобы умело конвертировать трафик в деньги (и неплохо на этом заработать), нужно сделать действительно качественный сайт, наполнить его уникальным и интересным контентом, приложить усилия для продвижения ресурса в поисковиках, его популяризации. Иногда на все это уходит несколько лет.