Данная статья — это обзор подхода в разработке дизайна для коммерческих веб-сайтов. Рассмотрено в чем состоит отличие от остальных типов дизайна, указаны общие критерии разработки дизайна для коммерческих ресурсов. Данная статья не содержит в себе «инструкцию» по веб-дизайну.
В сети Интернет большое количество тематических разновидностей веб-сайтов на сегодняшний день, особую популярность приобрело такое определение эффективности, как «монетизация» веб-проекта. Монетизация предполагает, получение финансовой выгоды за счет веб-сайта, по средствам, в том числе, реализации мест под рекламу, при этом коммерческие проекты сами являются объектом финансовой деятельности. Эти разновидности веб-ресурсов предполагают существенные различия по отношению друг к другу, но при этом используемый дизайн подчиняется единым требованиям.
Коммерческий веб-дизайн — это формирование графических элементов, определение гаммы цветов фона и текста, продуманная разработка навигации учитывающей позитивное, с визуальной точки зрения, восприятие и удобство для посетителей, разработка архитектуры веб-страниц с учетом требования дружелюбности (Юзабилити).
Проанализировав коммерческие интернет-проекты в Интернет, русскоязычного сегмента, создается впечатление, что они проектировались в конструкторском бюро типовых жилых зданий и сооружений 70-х годов. Большинство коммерческих веб-ресурсов, реализованы на базе классической разметки страниц, с абсолютным преобладанием серо-голубого или черно-белого оттенков, с интеграцией горизонтальной или вертикальной навигации, при этом либо сливающейся с общим фоном, либо абсолютно отличной от общей цветовой гаммы.
Бизнес-проект обязан достичь цель — реализации услуг и товаров пользователям, которые посещают веб-сайт благодаря проводимой рекламной компании либо вследствие поискового продвижения. Первоначальное впечатление, которое формируется у посетителя, полностью зависит от внешнего вида веб-страницы, формируется показатель величины заинтересованности в содержащейся коммерческой составляющей.
На этапе разработки веб-сайта, существенное внимание уделяется анализу маркетинговых исследований, в части, которая предполагает исследования конкуренции рынка, объема аудитории имеющей интерес к предлагаемой продукции. При этом недостаточно уделяется внимания маркетинговой составляющей, в части, которая касается особенностей популярного дизайна веб-сайтов, определяющей какое впечатление формируется при посещении страниц (главной, раздела категорий, а также навигации), с целью дальнейшего воплощения полученного результата в собственных дизайнерских решениях.
Данная статья не содержит в себе инструкцию о том, какая цветовая гамма подходит для коммерческого веб-ресурса, какая архитектура должна быть применена при создании разметки страниц и блоков навигации. Коммерческий веб-сайт, это полностью индивидуальная разработка, определяющая баланс особенностей и вида коммерции (например — юридические услуги, интернет-магазин и пр.) и того, в какой мере сформулированное решение будет воспринято посетителем, а, возможно, в перспективе клиентом.