Что такое Яндекс.Директ
Яндекс.Директ – это подвид контекстной рекламы. Контекстная реклама, это не только Яндекс.Директ, это еще и РСЯ (рекламная сети Яндекса), Гугл Эдвордс, КМС и (контекстно медийная сеть Гугла), Begun (Бегун) и другие, менее распространенные площадки. В данной статье мы рассмотрим только общие понятия, которые будут интересны людям впервые столкнувшимся с необходимостью настройки рекламы в Яндекс.Директ. Статья направлена на составление общего понимания о данном типе рекламы в интернете, но необходима новичку, для понимания как правильно настроить рекламу в директе.
Яндекс.Директ для чайников
Прежде чем начать писать о том как правильно настраивать рекламу в Яндекс.Директ, хотелось бы написать простым языком о том, что это вообще такое и как он работает. Для тех, кто пока не имеет представления о контекстной рекламе.
- Первое основное преимущество контекстной рекламы в Директе, в том что клиентов Вы будете получать уже завтра! Так как Вы оплачиваете рекламу за клики и заявки могут прийти очень быстро и при том в том объеме, в котором вам нужно. Естественно, если Вы правильно настроите рекламную Кампанию в Директе.
- Второе – Вы будете четко понимать, сколько Вам стоит клиент, сколько стоит заявка, сколько стоит клик, откуда пришёл клиент – все это можно будет посмотреть.
- Третий момент который нужно знать о Яндекс.Директе, это что он подразделяется на две основные части: поисковый Яндекс.Директ и РСЯ.
- Поисковый Яндекс.Директ
- РСЯ (рекламная сеть яндекса)
Что такое поисковый Яндекс.Директ?
Поисковый Яндекс.Директ, представляет собой текстовой рекламный блок и располагается под строкой выдачи поиска Яндеса. В зависимости от положения рекламного объявления на странице, стоимость показа объявления и клика по нему может сильно меняться.
Что такое РСЯ?
РСЯ – это рекламная сеть Яндекса. Основное ее отличие в том, что рекламное объявление помимо текста содержит картинку. Располагается она на тысячах сторонних сайтов (тематических площадках), с которыми сотрудничает Яндекс. Мало кто знает о том, что сравнительно недавно, блок РСЯ присутствует и на популярной социальной сети ВКонтакте. Многие недооценивают возможности этого вида контекстной рекламы Яндекса и не пользуются этим инструментом. При правильной настройке, РСЯ может стать одним из лучших инструментов для привлечения трафика. (В РСЯ можно рекламироваться с картинкой за 3 рубля, а в самом ВКонтакте ставки по Москве ниже 25 руюлей найти уже очень сложно. И то что через РСЯ можно попасть во ВКонтакете со своей рекламой – это очень большое преимущество.
Как работает Яндекс.Директ?
Для начала работы с Яндексом, Вам необходимо завести себе учетную запись. В Яндексе для этого нужно обзавестись почтой, которая и будет для Вас «личным кабинетом» для работы с услугами Яндекса, и в частности рекламой Яндекс.Директ.
Теперь к Вашему аккаунту, Вы можете запускать разные Кампании в Яндекс.Директ. Это значит, что с одного аккаунта Вы сможете рекламировать разные виды бизнеса одновременно, запуская Кампании с разными видами объявлений и настроек. В рамках одной Кампании может быть множество Групп объявлений. А каждое объявление может показываться по множеству ключевых слов (или же по одному ключевому слову под каждое объявление – что более верно).
Что нельзя рекламировать в Яндексе:
- Товары\услуги запрещенные законодательством РФ
- Наркотические и психотропные вещества
- Взрывчатые вещества
- Товары и услуг, подлежащие сертификации\лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов\лицензий
Продажа дистанционном способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (по закону о рекламе). Что это значит? Это значит, что товары обозначенные списком ниже, рекламировать можно только в том случаи, если у Вас есть офлайновый магазин и Вы указываете его адрес на сайте и\или просто осуществляете доставку из этого магазина. Если же у Вас только онлайн магазин, то нижеследующий список рекламировать в Яндекс.Директ нельзя:
рагоценные металлы и изделия из них- Драгоценные камни и изделия из них
- Рентгеновское оборудование
- Спирт этиловый
- Лекарственные средства
- Табачные изделия и курительные принадлежности
- Медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности
- Оружие
Товары и услуги, требующие подтверждающих документов:
- Медицинская деятельность (включая услуги массажа, эпиляции и т.д.)
• Медицинские изделия
• Организация лечения за границей
• Фармацевтическая деятельность. Аптеки
• Лекарственные средства
• Услуги в области народной медицины. Целительство
• Биологически активные добавки (БАД). Спортивное питание
• Детективная деятельность
• Изделия, конструктивно схожие с оружием
• Пиротехника
• Страхование
• Кредитование и банковская деятельность (если Вы планируете продавать что-то в кредит, то Яндекс попросит у Вас договор с банком)
• Реклама пассажирских перевозок
Более детально можно прочесть в правилах подачи рекламы в Яндекс.Директ на самом Яндексе.
Что Яндекс.Директ не различает?
(посмотреть или проверить это можно через Wordstat)
- Число (единственное\множественное)
- Падежи
- Лицо (первое\второе\третье)
- Порядок слов в словосочетании
- Дефис
- Глаголы, причастия и деепричастия
- Предлоги и союзы
- Род (мужской\женский\средний), кроме существительных
- Превосходная и сравнительная степени прилагательных
- Прилагательные и наречия
Типы запросов
Основные подвиды запросов, это: целевые и около целевые запросы. Целевые запросы, явно отвечают потребностям Ваших клиентов, а около целевые запросы говорят, что у такого клиента, скорее всего, могла бы быть потребность в Вашем товаре\услуге.
Более подробная классификация запросов:
- Общие
• Информационные. Например: как установить?\какой бывает?..
• Транзакционные (продающие). Например: купить\сборка\цена\стоимость\примерка\конкретный артикули т.д. -зависит от ниши бизнеса. Это самые близкие к продаже запросы, т.е. человек вводящий их уже готов купить или заказать искомое. Они самые «горячие» и дорогие.
• Навигационные. Пример: где в Москве?\где находится?..
• Мультимедийные. Скачать\посмотреть (видеообзор\инструкцию)…
• Географические. Где? Пример: в Москве\метро…\в Чебоксарах…
Подбор ключевых слов для рекламы в Яндекс.Директ
Семантическое ядро рекламной кампании в Директе должно быть максимально большим, в идеале бесконечным. Это даст возможность охвата максимально полной целевой аудитории. То есть позволит собрать все запросы, которые могут ввести и когда либо вводили Ваши потенциальные клиенты. Так же, хорошее семантическое ядро рекламной кампании, позволит привлекать клиентов не только по высокочастотным конкурентным ловам, но и по более сложно составным запросам, стоимость которых гораздо ниже. Как следствие, после правильной настройки рекламы в Директе, Вы сможете получать клиентов по более низкой стоимости, без потери качества их конвертации в заказы\продажи.
Картинка иллюстрирует статистику запросов состоящих из разного количества слов. Как видим, запросы состоящие их одного слова, составляют всего лишь 0,2% от общего числа запросов по нужной тематике. Из нее можно сделать следующий вывод: сложные запросы состоящие из 4-6 слов могут дать гораздо большее количество целевого трафика, по более низкой стоимости, чем реклама по однословным дорогим запросам, где высокая конкуренция и как следствие, огромные ставки за клик.
Формула расчета успеха Вашего бизнеса и полученной прибыли при правильной настройке Яндекс.Директ:
Подробнее о том, как правильно настроить Кампанию в Яндеск.Директе, читайте статью.
Глоссарий
CTR (click-trough rate) – процентное отношение кликов к показам. Иными словами, CTR показывает насколько кликабельно Ваше объявление. Имеет ключевое влияние на стоимость показа объявления, пропускную способность в контекстной рекламе и многие другие показатели.
CPC (cost rer click) – цена клика.
CPA (cost per action) – цена за действие. Это может быть стоимость лида (заявки)\регистрации на сайте\скачанной приложение и т.д. То есть CPA – это действие, которое Вам нужно от клиента.
CPO (cost per order) – цена заказа.
CR – конверсия из клика в лид.
Лид – заявка. Контактные данные заинтересовавшегося товаром\услугой человека, оставленные в заявке.
Favicon – значок сайта. Имеет влияние на CTR и помогает экономить рекламный бюджет кампании в Яндекс.Директ.
Дисклеймер – фраза которую обязывает указывать государство или закон о рекламе под рекламным объявлением. (Пример: «имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом» или «18+»)
Средняя позиция кликов — средняя позиция, на которой объявление получало клики на первой странице результатов поиска. Диапазон значений, которые может принимать показатель, — от 1 до 12.% отказов
CRM – (Customer Relationship Managemen) — система управления взаимоотношениями с клиентами. Незаменима при наличии отдела продаж и вообще ведения работы с клиентами.
Спецразмещение – блок поисковой контекстной рекламы, который находится сразу под строкой поиска Яндекса.
Гарантия — блок поисковой контекстной рекламы, который находится внизу страницы Яндекса, после первых 20 сайтов органической выдачи поиска.
Парсинг – вытаскивание\выуживание нужной информации из одной базы в другую.
Карма домена – при создании нового сайта и запуске рекламы на него по умолчании у него карма равна нулю. Если по рекламным объявлениям кликают редко или компания была настроена неправильно в связи с тем, что Вам попался плохой директолог , то карма домена понижается и (при всех прочих равных) Вы начинаете платить за рекламу на 15-20% больше, чем Ваши конкуренты. Иными словами, карма домена, это заслуга всех прошлых действий Вашего сайта в глазах поисковика. Посмотреть ее где-то точно нельзя, мы можем только примерно понимать, из чего она складывается. Для примера, Вы можете, при создании объявления в Яндекс.Директе поставить сначала свой сайт и посмотреть стоимость клика, которую Вам предложит Яндекс. Затем поставить равноценный сайт конкурента и оценить какова будет стоимость клика в этом случаи и\или посмотреть стоимость клика на новый, только что зарегистрированный домен.
Семантическое ядро — это набор поисковых слов и запросов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
UTM – метки – это метки по которым можно проанализировать откуда приходит посетитель на Ваш сайт.
РСЯ – рекламная сеть Яндекса. Располагается она на тысячах сторонних сайтов (тематических площадках), с которыми сотрудничает Яндекс.
Таргетинг (Target – цель) – показ рекламы конкретному сегменту целевой аудитории.
Подпорка – система с помощью которой конкуренты могут сделать так, что бы Вы платили за рекламу много, если Вы не используете Бидеры (системы автоматизации ставок).
Кампания – это совокупность настроек, объявлений, сегментов и т.д. в Яндекс.Директ.
Группа объявлений — для того, что бы понять какое объявление (текст и заголовок) наиболее кликабельно, Вы можете создать несколько объявений с разными текстами для одного и того же поискового запроса в Яндекс.Директ.
Объявления – то, что Вы видите под поисковой строкой с пометкой «реклама». Это заголовок, текст, ссылка на сайт и быстрые ссылки на сайт. Иногда контактная информация и время работы. Для РСЯ это еще и картинка.
ROI (return on investment –возврат средств или прибыль на инвестиции) и ROMI – показатель прибыли на вложенные в рекламу средства. В Яндекс.Директе, ROI рекомендуется оценивать у каждой кампании, каждого объявления, ключевого слова, каждого ключевого слова в регионе и т.д. ROI считаются по формуле: доходы ÷ расходы × 100%.
Временной таргетинг. Непосредственно таргетинг, это (Target – цель) – показ рекламы конкретному сегменту целевой аудитории. Следовательно, временной таргетинг, это показ рекламы в определенное время.
Автофокус — функция Яндекса для помощи новичкам, которая ставит явные минус-слова для Вашей Кампании. При профессиональной настройке всегда нужно отключать, так как она является совершенно не нужной и приносит больше вреда, чем пользы.
Metrika, Яндекс.Метрика – бесплатная аналитическая система Яндекса. Создана для возможности сбора и анализа информации по своим сайтам и рекламным кампаниям, с целью более эффективного управления ими.
Google analytics (гугл аналитикс) — бесплатная аналитическая система google, имеющая огромное количество настроек с помощью которых можно очень качественно и подробно изучить получаемый на сайт трафик.
Wordstat (вордстат) – бесплатный сервис статистики поисковых запросов. Нужен для сбора семантики ( поисковых запросов) для сбора семантического ядра. Позволяет понять сколько раз показывалось искомое слово за период в 30 дней к текущему дню. Также позволяет посмотреть историю запросов, то есть, как она менялась за больший промежуток времени (очень важно для оценки сезонности бизнеса) и смотреть статистику запросов по разным регионам.